«Московская Правда». Прокурорский роман. Апрель 1997.

Русский

«Московская Правда» апрель 1997 года

Пролог 
В минувший четверг я занимался тем, чем, в общем-то, занимаюсь и во все прочие дни. В минувший четверг я заказывал пропуск в редакцию для очередной (неведомой мне пока еще) девушки Вулыха. 

Имя девушки – Маша – простое и легкое, навевало мысли о чем-то высоком (по-моему, о клипе Преснякова-младшего, где он – с козой и котомочкой на плече). А вот фамилия… Фамилия была длинновата. 

Та-ра-се… - мучительно припоминая окончание, диктовал я столь же мучительно заполнявшему бланк Леше (главному по пропускам). 

В этот божественный миг меня неожиданно похлопали по плечу. 

«Вероятно, опять милиция, - подумал я, оборачиваясь, - и тут достали!» 

Но это была не милиция. Это была ОНА. 

Привет, - сказала ОНА. – Вот я и пришла. 

«Вот ты и пришла, Маша!» – подумал я и упал в обморок. 

Из личного дела Марии Тарасевич, певицы и топ-модели. 

Родилась в Минске (слава Богу, что не в Сибири). Цвет глаз – неземной красоты, но в зависимости от времени года. Взгляд – нежный, но при случае наповал убивает. Голос – зовет к заоблачным сферам. 

Первая запись в трудовой книжке – «прима варьете» (Тот, кто видел Машу на сцене «Интуриста», может не ходить в «Мулен Руж!» – Прим. ред.) 

До последнего времени – солистка джазового оркестра под управлением Анатолия Кролла. (Ах, как она поет джаз! Хотя и рок, и поп, и ритм-н-блюз поет не хуже!). 

Характер – спокойный (пока не достанут), артистический. 

Задача-минимум – работать. Задача – максимум – работать хорошо. 

В свободное от работы время поддерживает ровные дружеские отношения с поэтом Вулыхом Александром Ефимовичем, с которым познакомилась много лет назад, еще в прошлой жизни. Результатом этой дружбы могла бы быть… общая песня (пока, к сожалению, не спетая). 

В конце прошлого года начала карьеру топ-модели, победив в конкурсе, организованном русской редакцией журнала «Плейбой», и став первой русской «playmate» этого знаменитого издания. 

В августе и сентябре этого года голландский и американский «Плейбой» назвали Марию Тарасевич «Девушкой месяца». 

Глава первая 

(посиделки с Поэтом) 

Поэт встретил нас, как и подобает поэтам, поэтически то есть. На столе, богато сервированном в разные годы украденной Поэтом из столовок (посудой с надписью «общепит», красовалось огромное блюдо с пончиками. 

Окинув нас хмурым взглядом и не поздоровавшись, Поэт приступил к трапезе. 

Даже не предложил! – обиженно сказала Маша. – Хорошо, что я на диете – все равно нельзя. 

Все равно тебе было нельзя, Маша, - сказал Поэт, дожевывая последний пончик и вытирая пальцы о батарею. 

«Боже мой, да он просто подонок какой-то!» – подумал я. 

Подонок и телепат, - грустно сказал Поэт. 

Тут уж я не выдержал. Кровь закипела в моих жилах, густые капли адреналина хлынули из глаз… и я снова упал в обморок. 

Глава вторая 

(ностальгическая) 

А помнишь, Маша, как к тебе клеился продюсер З.? – ностальгировал Поэт. 

Помню-помню! – оживилась Маша. – Я на него еще стол опрокинула! 

Вот это ты как раз зря, - сказал Поэт, - там ведь клевые закуски были! 

А зачем он говорил, что я - холодная? 

Не холодная, а фригидная! – поправил Поэт, любивший точность во всем. 

Он сказал, что я, как и всякая уважающая себя певица, должна отдаваться всему залу! – горячилась Маша. 

Ну и? – заинтриговано открывая глаза, спросил я. 

И предложил начать с себя! 

«Господи, ну почему не с меня?!» – подумал я , сваливаясь в очередной (третий за последние полчаса жизни) обморок. 

А не позвать ли врачей? – задался риторическим вопросом Поэт, и, гордо тряхнув профилем, вышел из кабинета. 

Глава третья 

(двое в комнате – я и Маша) 

Маша, если честно, хорошо быть молодой и красивой? 

Мне не с чем сравнивать – старой и некрасивой я еще не была и не собираюсь. 

Лавры «Девушки «Плейбой» – вероятно, большое подспорье во всех ваших начинаниях? 

Красота, конечно, - страшная сила. Но и у страшной силы есть свои маленькие слабости. 

Например? 

Например, меня раздражает, что, знакомясь со мной, мужчины первым делом обращают внимание на мои ноги. 

На что же им прикажете обращать внимание? 

Не берусь советовать, но я предпочитаю смотреть человеку в глаза. По-моему, это гораздо интереснее, чем разглядывать его ноги. 

Маша, вы случайно не феминистка? 

Вы считаете, чтобы уважать себя, надо обязательно быть феминисткой? 

Вы всегда отвечаете вопросом на вопрос? 

Всегда, если считаю, что вопрос глупый. 

В таком случае я задам еще один глупый вопрос: у вас есть любимый мужчина? 

Есть, - сказал Маша, взглянув на меня и стыдливо покраснела. 

И тут я наконец-то понял, что любимый мужчина Маши Тарасевич – это я. Поняв это, как вы сами понимаете, я тут же упал в очередной обморок. 

Открытое письмо прокурору республики 

Товарищ Генеральный Прокурор Республики! 

Я хочу исповедаться (сделать признание то есть) лично Вам. 

Я преступен, товарищ прокурор, ибо люблю (вернее, посмел любить) женщину, к которой, я знаю, и Вы неравнодушны. 

В связи с вышесказанным спешу сообщить Вам следующее: 

а) Вы, товарищ прокурор республики, просто козел, если думаете, что ОНА предпочтет Вас. 

б) Любовь, товарищ прокурор, как справедливо заметил классик нашей литературы Максим Горький, побеждает Смерть. А поэтому идите Вы на…, товарищ прокурор республики, и да здравствует Маша Тарасевич! Ай лав ю, Маша! 

Заранее благодарный за любой приговор Александр Коган. 

Эпилог 

Перед тем как расстаться навсегда, Первая Девушка «Плейбоя» подарила мне кассету со своими новыми песнями. 

Там тебе это пригодится, - многозначительно подмигнула она, чмокнула меня в запотевший лобешник и растворилась в полумраке редакционного коридора. 

P.S. Последнее, что я увидел сквозь немытые стекла милицейского «уазика», был товарищ Генеральный Прокурор Республики, распахивающий перед Машей дверцу 600-го «Мерседеса». Заметив меня, он повернулся в мою сторону и, мрачно сплюнув, сказал: «Любовь, безусловно, побеждает Смерть. Безусловно!» 

Александр КОГАН.