Дарья Белецкая. Репортаж о концерте Марии Тарасевич в клубе Игоря Бутмана. 23.01.2014.

Русский

Господь Бог услышал мои молитвы. В клубе Игоря Бутмана на Соколе теперь все чаще можно застать звезд нишевой культуры джаз. (Это про нас). Armen Merabov, Denis Shvytov, Вадим Эйленкриг и вот наконец-то она… Сама Masha Tarasevich! Окутана облаком духов и легенд, профессиональная модель, телеведущая, мама, промоутер, певица и очень опытный человек в шоу-бизнесе. Делает все тихо, спокойно и … молча.

Так бывает. В эпоху émansipé все реже и реже.

Морозы позавчера стояли трескучие, но клуб на Соколе, маленький, теплый и уютный, всегда гостеприимен и по-домашнему расслаблен. Еще чуть-чуть вольности, и представляются домашние тапочки, халат и бигуди.

Хорошо слышащий господь Симон Эйленкриг был в smart casual. И как всегда, с иголочки. На бархатных обертонах повторил slogan, который сделал Концерты Радио Джаз знаменитым. «Джаз был музыкой для бедных. Джаз был музыкой для богатых. Но всегда оставался музыкой для умных». О чем речь! Тем более что умному человеку путь от нищеты к богатству и обратно – просто способ себя занять.

Непонятно как, непонятно когда и непонятно кем выложенные ссылки певицы на youtube оказались абсолютно нерелевантными и нелестными. В действительности Маша Тарасевич держит в своем арсенале две приличные программы, русскую томную лирику и танцевальный микс из «американского диксиленда», свинга и латино. Настоящий Swing Dance Party! Чем мы с Татьяна Молчанова и занялись не откладывая.

С джазовыми стандартами у Тарасевич очень странная история. Через один, то идет, то не идет. Хотя, если вспомнить что Маша стопроцентная женщина, то и удивляться нечему. Это как с цветовой гаммой. Бежевое – идет, оставляем! Черное – нет, не идет, я лучше подруге отдам. Отдать подругам Веронике Даниловой и Алла Рид стоит Everything Must Change, а A Night In Tunisia оставить, самой пригодится. К лицу и по фигуре.

Вообще, попытки многих, милых, очаровательных, женственных певиц изображать grande dame как-то непонятны, а главное, не нужны. В джазе и в джазовой эстраде огромный дефицит tutti fruti. Так зачем же, обладая природной женственностью, пытаться перепеть «голосовых» исполнительниц и влезть в неродной для себя образ?

Оставить все как есть и больше ничего не надо! Мягкая кошачья грация, проникновенный голос, подкупающая женственность и притягательность.

Дефицит! В пору в очередь выстраиваться.

Дарья Белецкая.